Электронные обращения
Электронные обращения в Ошмянский райисполком
направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики
Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Право на подачу электронных обращений
гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями,
представителями юридических лиц реализуется только посредством государственной
единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и
обработки обращений граждан и юридических лиц, предназначенной для подачи в
государственные органы и иные государственные организации электронных обращений
и получения ответов (уведомлений) на них.
Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается
посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел.
Действие Закона Республики Беларусь от 18 июля
2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» не распространяется
на сообщения, направленные на адрес электронной почты Ошмянского райисполкома
ispolkom@oshmiany.gov.by . Ответы на такие сообщения не направляются.
Требования, предъявляемые к электронному обращению
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №
300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или
русском языках.
Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать: |
Электронные обращения юридических лиц в
обязательном порядке должны содержать: |
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или)
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица,
которым направляется обращение; - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); - изложение сути обращения. |
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или)
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица,
которым направляется обращение; - полное наименование юридического лица и его место нахождения; - изложение сути обращения; - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
руководителя или лица, уполномоченного подписывать обращения. |
К электронным обращениям, подаваемым
представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде,
подтверждающие их полномочия. Суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на
интернет-ресурсы. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не
допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов
или выражений. К электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах
предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения,
необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях. |
Электронные
обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а
обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее
одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае,
если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение
определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации
из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в
срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений,
направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках
совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках
рассмотрения обращений по существу.
Ответы
(уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и
обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном
обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по
существу электронные обращения, которые
(по которым):
- изложены не на белорусском или русском
языке;
- не содержат наименования и (или) адреса
организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества
(если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
- не содержат фамилии, собственного имени,
отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места
жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования
юридического лица и адреса его места нахождения;
- не содержат фамилии, собственного имени,
отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для
юридических лиц);
- не изложена суть обращения;
- суть излагатется посредством ссылок на
интернет-ресурсы;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные
слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с
законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским,
гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным,
уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим
порядок административного процесса, законодательством об административных
процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами
установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
- содержат вопросы, решение которых не
относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок
подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение,
если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся
новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по
существу;
- с заявителем прекращена переписка по
изложенным в обращении вопросам;
- содержат угрозы жизни, здоровью и
имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель
иным способом злоупотребляет правом на обращение.