Упрощены
требования к осуществлению торговли с использованием сети Интернет
Хочется напомнить, что предложение
товаров в рекламе, распространяемой в сети Интернет (в том числе на
сайтах организаций, на торговых интернет-площадках, в социальных сетях),
для приобретения и в целях личного, семейного, домашнего и иного использования,
не связанного с предпринимательской деятельностью, является розничной
торговлей. А информационный ресурс, позволяющий в сети Интернет выбрать
товары и сформировать заказ на их приобретение,
является интернет-магазином. В соответствии с требованиями
законодательства сведения о каждом интернет-магазине подлежат включению в
Торговый реестр Республики Беларусь.
Таким образом, субъекты торговли вправе
размещать в сети Интернет (в том числе в инстаграме, на фейсбуке и в
других социальных сетях) информацию о реализуемых ими товарах. Иными словами,
рекламировать свои товары. При этом размещать ссылку на интернет-магазин
субъекты торговли не обязаны. Однако следует четко разграничивать рекламу
товаров и их реализацию через сеть Интернет. Например,
признаки интернет-магазина можно заметить у странички в инстаграме, на
которой можно выбрать товар и оформить заказ через комментарий к посту или при
помощи телефонного звонка.
Расширен перечень информации, которая
должна быть отражена на главной странице сайта интернет-магазина: номера
контактных телефонов, адрес электронной почты продавца, а также лица,
уполномоченного продавцом рассматривать обращения покупателей о нарушении их
прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей; номера
контактных телефонов работников местных исполнительных и распорядительных
органов по месту государственной регистрации продавца, уполномоченных рассматривать
обращения покупателей в соответствии с законодательством об обращениях граждан
и юридических лиц.
Дополнительную информацию можно получить по
тел./факс 8 (0152) 621630 либо по эл.
почте: fin-fond@tut.by