Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

 27 декабря Белорусская железная дорога отмечает 160 лет со дня основания

27.12.2024
 27 декабря Белорусская железная дорога отмечает 160 лет со дня основания
Десятилетиями работники стальных магистралей обеспечивают своевременное, комфортное и безопасное движение грузов и пассажиров.
Этой задаче подчинена и железнодорожная станция Ошмяны, или, как она первоначально называлась, Ошмянский разъезд № 12 при местечке Солы, которая существует с 1873 года – именно тогда открылось движение на участке Новая Вильня – Минск. В то время здесь была однопутная железная дорога. Интенсивность движения с тех пор значительно изменилась, впрочем, как и вся инфраструктура.

Станция Ошмяны сегодня относится к УП «Минское отделение Белорусской железной дороги».

— И хотя количество останавливающихся на станции поездов межрегионального и международного сообщений в последние годы значительно уменьшилось, пассажирооборот остается достаточно высоким, – отмечает начальник станции Лариса Ратино. – Широким спросом пользуются у людей региональные поезда эконом-класса.
О стабильной работе коллектива свидетельствует не только обеспечение на достойном уровне пассажирских перевозок, но и отсутствие случаев нарушения требования безопасности движения, а также сохранность перевозимых грузов и подвижного состава. Станция играет важную роль в социально-экономическом развитии региона, ведь по железной дороге доставляют и отправляют немало различных грузов. За 11 месяцев этого года погрузка со станции Ошмяны увеличилась до 129,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отсюда ведут погрузку Гольшанский крахмальный завод, Ошмянский производственно-торговый филиал ОАО «Лидахлебопродукт», экспериментальная база «Боруны», УП «Гродновторчермет».

По рельсам приходят в Ошмяны строительные материалы для ОАО «Строитель», доломитовая мука и сельхозтехника – для ОАО «Агропромтехника», удобрения – для сельхозпредприятий. Ошмянский филиал Гродненского облпотребобщества принимает соль, сахар. Ошмянские электрические сети получают железобетонные столбы.
Словом, работы и для дежурных по станции, и для приемосдатчиков груза, и для составителей поездов хватает. Небольшой, но дружный коллектив – а трудится здесь пятнадцать человек – занимается организацией перевозочного процесса: обслуживанием пассажиров и клиентов по грузовым перевозкам. И что, пожалуй, самое главное – обеспечивает безопасность движения.

– Несмотря на всю автоматизацию главными в перевозочном процессе остаются люди – работники железной дороги, — считает Лариса Ратино. – От слаженности коллектива, организации всего процесса зависит движение поездов и безопасность пассажиров, а в конечном итоге и их удовлетворенность предоставленной услугой. Без преувеличения могу сказать, что мне очень повезло с коллективом: могу положиться на каждого и доверяю всем. В числе наших приоритетных задач на следующий год – привлечение новых клиентов и увеличение объемов погрузки и выгрузки. Держать марку надежного перевозчика намерены и в глазах пассажиров, продолжая обеспечивать высокое качество обслуживания и, конечно, безопасность движения.

Каждый, кто трудится на железной дороге, скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей и чтит традиции, заложенные ветеранами железнодорожного дела – Яниной Андрушойть, Валентиной Бабойть, Тересой Егоровой, Яниной Муравской, Марией Герасим и, конечно, бывшим начальником станции Ошмяны Ядвигой Корсак, которая отдала профессии более сорока лет.

Радует начальника станции, что коллектив обновляется: на смену опытным кадрам приходят не менее ценные работники – грамотные молодые специалисты. Среди них – дежурные по станции Алена Мисюль и Анна Садиловская.

Обслуживать внушительное хозяйство станции помогают коллеги-смежники из Молодечненской дистанции пути, Молодечненской дистанции сигнализации и связи, работники контактной сети из Минской дистанции электроснабжения.

Каждое движение здесь подчинено слаженному ритму, нарушение которого недопустимо. На посту электрической централизации – в «сердце» станции – аппарат управления с несколькими десятками горящих лампочек, шесть телефонов, система парковой связи. Установленный здесь комплекс технических средств модернизации помогает осуществлять контроль за техническим состоянием подвижного состава на ходу поезда.

Энтузиазм и компетентность, старательность и ответственность коллектива – залог эффективной, бесперебойной работы станции, в ритме которой живет каждый, кто пришел в эту сложную, но интересную профессию.
© Ошмянский районный исполнительный комитет, 2024.