Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Директива №2 по дебюрократизации работы госструктур с гражданами и субъектами хозяйствования. Изменения и нововведения

22.08.2024
Директива №2 по дебюрократизации работы госструктур с гражданами и субъектами хозяйствования. Изменения и нововведения
С 15 июня 2023 года вступила в силу новая редакция Директивы № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», в которую внесен ряд корректировок.

Сформулированы принципы взаимодействия государственных органов с населением. Определено, что в работе госорганов и госорганизаций должны преобладать заявительный принцип «одно окно», исключающий неоднократные посещения госоргана заинтересованным лицом, а также минимизирующий представляемые им сведения для осуществления административных процедур; принцип приоритета законных интересов граждан и юридических лиц.

Отмечена необходимость более масштабно развивать возможности цифровых платформ для выстраивания эффективного взаимодействия и партнерства между госорганами и гражданами, представителями юридических лиц, наряду с обеспечением информационной безопасности.

Существенно дополнены задачи руководителей госорганов в сфере работы с населением. Им поручено рассматривать обращения по наиболее проблемным вопросам жизнедеятельности граждан с выездом на место в целях изучения сложившейся ситуации и оперативного их решения; принимать меры по максимально широкому анонсированию и освещению проводимой работы с населением в СМИ; обеспечить использование интернет-сервисов для ведения прямых трансляций в интернете, размещения видеосюжетов по насущным вопросам жизни общества и государства. В их задачи входит проведение на постоянной основе информационно-просветительской работы с населением, в том числе встреч в трудовых коллективах, диалоговых площадок по актуальным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития, активное привлечение к данной работе политологов, социологов, иных представителей экспертного сообщества.

Руководителям госорганов поручено обеспечить ведение официальных аккаунтов в популярных соцсетях с размещением новостного и иного актуального информационного контента; привлекать к работе экспертных и консультативных советов общественных активистов, представителей субъектов гражданского общества, включая членов ведущих молодежных общественных объединений, учитывать мнение граждан при создании условий для обеспечения жизнедеятельности населения; обеспечить надлежащую работу горячей линии по приему обращений по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью госорганов.

Установлено требование к руководителям госорганов исключить факты передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в компетенцию соответствующего органа, на вышестоящий уровень.

Пересмотрен и конкретизирован график проведения руководителями личного приема и прямых телефонных линий. При этом не реже одного раза в месяц личный прием должен заканчиваться не ранее 20:00.

Госорганы и редакции СМИ должны на постоянной основе освещать принимаемые меры по дебюрократизации госаппарата, совершенствованию работы с населением, ход решения выявленных резонансных проблемных вопросов.

Предусмотрены новые меры по совершенствованию административных процедур и повышению уровня информатизации.

Облисполкомам поручено принять меры по надлежащей организации мест приема граждан при их обращении за административными процедурами в рай-, горисполкомы, местные администрации районов в городах с учетом требований законодательства и соблюдением имиджевой составляющей, обеспечению конфиденциальности информации в местах приема граждан, сокращению времени ожидания в очереди, улучшению условий в местах ожидания приема, увеличению количества административных процедур, по которым возможно обращение в службу «одно окно».

Предусмотрено максимальное использование госорганами электронного документооборота и других возможностей информационных систем и интернет-ресурсов.

Совету Министров поручено совместно с облисполкомами принять меры по обеспечению широкополосного доступа к интернету населения, проживающего в сельской местности, обеспечить его охват услугами сотовой связи.

© Ошмянский районный исполнительный комитет, 2024.