Нормативные документы

Указ  Президента Республики Беларусь от 12 июня 2006г. № 385 О некоторых мерах по совершенствованию работы органов регистрирующих акты гражданского состояния.

Сведения о задачах и функциях отдела записи актов гражданского состояния.
Извлечение из Положения об отделе записи актов гражданского состояния Ошмянского районного исполнительного комитета, утверждено решением Ошмянского районного исполнительного комитета от 27.03.2007 №101 (в редакции решения Ошмянского районного исполнительного комитета 13.09.2010 № 405).
 
Отдел    записи    актов    гражданского    состояния    Ошмянского районного   исполнительного   комитета   (далее   -   отдел ) образуется Ошмянским      районным      исполнительным      комитетом      (далее - райисполком), является его структурным подразделением   и входит в систему    Министерства    юстиции    Республики    Беларусь    (далее - Министерство юстиции).
По   общим   вопросам      своей деятельности      отдел   подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации    государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции.
Отдел не    является     юридическим     лицом, имеет   печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь    и своим наименованием, а также    соответствующие штампы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния.
 
Основными принципами деятельности отдела райисполкома являются:
 
строгое     соблюдение    законности     при     регистрацииактов гражданского состояния;
правильная,        полная    и    своевременная        регистрация    актов гражданского состояния в целях защиты личных неимущественных и имущественных   прав   граждан,       государственных   и   общественных организаций.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и Положением об отделе.
 
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
 
-производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления материнства и (или) отцовства, перемену фамилии, собственного имени и отчества, смерти, расторжения браков;
 
-выдает копии записей актов по запросам суда, прокуратуры, органов уголовного преследования, нотариусам в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульским учреждениям Республики Беларусь, дипломатическим представительствам Республики Беларусь, органам загса, Министерству юстиции, другим государственным органам (должностным лицам) в случаях, предусмотренных законодательными актами;в соответствии с действующим законодательством -выдает справки, свидетельства о регистрации актов гражданского состояния либо иные документы, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния;
 
-ведет переписку с гражданами, местными исполнительными и распорядительными органами и другими учреждениями по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
 
-по желанию родителей обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрации браков присогласии на это лиц, вступающих в брак;
 
-готовит материалы, составляет заключения и регистрирует перемену фамилии, собственного имени, отчества на основании разрешения о перемене фамилии, собственного имени, отчества данного главным управлением юстиции Гродненского областного исполнительного комитета;
 
-в соответствии с действующим законодательством изменяет, дополняет, исправляет записи актов гражданского состоянии, аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда;
 
-изучает и обобщает практику применения сельскими исполнительными комитетами (далее - сельисполкомами) действующего законодательства о браке и семье при регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
 
-проверяет соблюдение действующего законодательства должностными лицами сельисполкомов, производящими регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им методическую помощь в этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений;
 
-принимает от сельисполкомов записи актов гражданского состояния и проверяет правильность их составления;
 
-ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния, произведенных в районе;
 
-в установленном порядке представляет в главное управление юстиции облисполкома отчеты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчетность в органы государственной статистики;
 
-обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;
 
-проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;
 
-ведет прием граждан, рассматривает их письменные и устные обращения по вопросам, входящим   в  компетенцию отдела;
 
-обеспечивает рассмотрение обращений   граждан   по процедурам, выполняемым райисполкомом   по заявительному принципу «одно окно» и отнесенным к компетенции отдела.
 
Отдел финансируется за счет средств местного бюджета, может оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.