С 18 августа вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь»
Статьей 14 закона предусмотрено, что плательщики при перечислении денежных средств на оплату труда одновременно представляют в банки:
платежные инструкции на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование
либо
справку о том, что обязательства по перечислению указанных взносов ими исполнены в полном объеме или отсутствуют.
Справка должна быть согласована с органами Фонда.
✅ Как согласовать справку с органами Фонда социальной защиты населения?
➡Шаг 1. В информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов», размещенном на корпоративном портале Фонда, посредством раздела «Сообщения» необходимо направить запрос на получение согласования справки об отсутствии (исполнении) обязательств по уплате взносов в произвольной форме. В справке необходимо указать период, за который выплачивается заработная плата.
Важно! Для согласования справки при выплате заработной платы за истекший месяц необходимо представить в орган Фонда информацию (сведения) о сумме взносов, подлежащей уплате.
➡Шаг 2. В день направления запроса получить ответ от органов Фонда о согласовании (несогласовании) справки через «Личный кабинет плательщика взносов».
➡Шаг 3. В случае несогласования справки – уплатить взносы. В случае согласования справки – передать в банк следующую информацию о согласовании справки:
наименование органа Фонда, согласовавшего справку;
фамилия, инициалы начальника (заместителя) органа Фонда, подписавшего согласование;
дата согласования.
Обращаем внимание! При необходимости согласование справки можно получить, обратившись непосредственно в территориальный орган Фонда.
Ошмянский районный отдел ФСЗН.