Рус
На очередном заседании общественного совета при поликлинике на обсуждение был вынесен вопрос о диспансеризации населения района. Заведующая поликлиникой центральной районной больницы Инга Буткевич рассказала, как обстоят дела в этом направлении в трудовых коллективах, привела имеющиеся цифры по профосмотрам в сравнении с прошлым годом.
В чем состоит задача медработников на данном этапе? Сделать все необходимое, чтобы граждане, профессии которых не требуют прохождения обязательных медицинских осмотров, хотя бы раз в год сдали минимальный набор анализов, сделали флюорографию, посетили гинеколога и уролога (в зависимости от пола) и врача общей практики. Задача вроде и несложная, но, как показывает практика, людей наших в поликлинику “не загнать”. Воспользовавшись принципом “Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе”, специалисты поликлиники практикуют выезды в трудовые коллективы. Заранее составляется график, предупреждаются работники, а затем осуществляются приемы непосредственно в организации. Осенью прошлого года такой выезд прошел даже в рамках районного совещания. Принимающим в совещании руководителям и их подчиненным предлагалось сдать анализ крови (люди были предупреждены заранее) и проверить артериальное давление. Конечно, изъявивших желание “обследоваться” было немного, однако даже на таком срезе выявлены проблемы со здоровьем у нескольких человек, которым предложено пройти углубленное обследование.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Каждый из нас в этом убежден, однако на деле вовсе не следует этому убеждению. А ведь если человек не заботится о своем здоровье сам, то никакая медицина за него это не сделает. Правда, осознание сего факта приходит к нам порой очень поздно.
В очередной раз на заседании совета были затронуты аспекты реализации проекта “Заботливая поликлиника”. Членами совета были высказаны замечания в адрес работы регистратуры поликлиники. К примеру, посетитель пришел к врачу, а медицинской карточки в кабинете нет. И он сам вынужден отправляться на ее поиски. Заказал пациент талон на прием к врачу по телефону, а на следующее утро ему еще предстоит целый час за ним выстоять в очереди. В чем же тогда проявляется забота поликлиники, спрашивают члены совета.
Заведующая поликлиникой ответила на все вопросы и пообещала «отрегулировать» возникшие неудобства, напомнив, что жители района могут также написать свои замечания и предложения по усовершенствованию работы медучреждения на установленных в поликлинике досках. Администрация поликлиники всегда открыта к общению и заинтересована в том, чтобы работа учреждения была налажена на должном уровне, подчеркнула Инга Буткевич. Заведующая поликлиникой рассказала также о работе врача общей практики и его обязанностях. В нашей поликлинике семь таких специалистов. Все они прошли соответствующее переобучение и снабжены необходимым дополнительным инструментарием. В поликлинике внедрена услуга по заказу электронных талонов. Правда, заказать такой талон пока можно не ко всем специалистам, но работа в этом направлении продолжается.
Что касается кабинета, в котором должен принимать дежурный врач, то пока этот вопрос окончательно не отработан. Планируется, что кабинет будет работать с 8.00 до 14.00, прием в нем будет осуществляться по очереди. Попасть к дежурному врачу смогут те, кто не взял в этот день талон к своему врачу общей практики.