Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231103, г. Ошмяны,
ул. Советская, 103
Электронная почта :
Ispolkom@oshmiany.gov.by 
(для деловой переписки)
Телефон:  8-(01593)-4-46-16
Факс:  8-(01593)-4-55-25

Правила и порядок приема граждан

Правила приема граждан указаны в Законе Республики Беларусь "Об обращениях граждан и юридических лиц"


Порядок приема граждан

   1. Инструкция о порядке приема граждан и представителей юридических лиц в Ошмянском районном исполнительном комитете определяет порядок приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также представителей юридических лиц в  Ошмянском районном исполнительном комитете (далее, если не указано иное, - прием граждан) и разработана на основании Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
   Представительство юридического лица осуществляется на  основании части первой статьи 183 Гражданского кодекса Республики Беларусь и основывается  на доверенности, законодательстве либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного управления и самоуправления.
   2. Прием граждан в Ошмянском районном исполнительном комитете (далее – райисполком) проводят председатель райисполкома, первый заместитель председателя райисполкома и заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома.
   При устном обращении граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие полномочия.
   3. Прием граждан председателем райисполкома проводится во вторую и четвертую среду. Продолжительность приема граждан председателем райисполкома составляет не менее пяти часов. При временном отсутствии в день личного приема председателя райисполкома личный прием проводит лицо, исполняющее его обязанности.
   4. Первый заместитель председателя, заместители председателя райисполкома, управляющий делами райисполкома, руководители структурных подразделений райисполкома проводят личный прием граждан согласно графику, утверждаемому ежегодно председателем райисполкома.
   График приема граждан помещается в доступном для обозрения месте в здании райисполкома, а также рассылается в сельские исполнительные комитеты Ошмянского района (далее – сельисполкомы).
   Должностные лица, проводящие личный прием, вправе отказать в личном приеме в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 6 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
   5. Общее руководство приемом граждан в райисполкоме осуществляет председатель райисполкома.
   При проведении личного приема по решению должностных лиц, проводящих личный прием, могут применяться технические средства (аудио- и видеозапись, кино- и фотосъемка), о чем заявитель должен быть уведомлен до начала личного приема.
   По решению должностных лиц, проводящих личный прием, могут быть организованы выездной личный прием, а также предварительная запись на такой прием.
   6. Организацию приема граждан председателем райисполкома обеспечивает отдел по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома.
   Отдел по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома:
организовывает ведение предварительной записи граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц, принимает от них предложения, заявления, жалобы, информацию о результатах предыдущего рассмотрения их обращений с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов и представляют собранную информацию председателю райисполкома;
решает другие вопросы по обеспечению качественного и организованного приема граждан.
   7. В ходе предварительной записи, изучения представленных материалов управляющим делами райисполкома, начальником отдела по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома определяется необходимость участия в приеме руководителей и специалистов соответствующих структурных подразделений райисполкома, районных организаций, решаются вопросы по обеспечению качественного и организованного личного приема.
   8. О результатах рассмотрения поручений, данных на приеме граждан и оформленных в соответствии с законодательством об обращениях граждан, должностные лица государственных органов, иных организаций, которым поручено рассмотрение этих поручений, информируют в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» райисполком.
   Контроль за выполнением поручений, данных на приеме граждан председателем райисполкома, а также за рассмотрением их в установленном порядке осуществляет отдел по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома.
   Контроль за выполнением поручений, данных на приеме граждан заместителями председателя райисполкома, управляющим делами райисполкома, руководителями структурных подразделений райисполкома, а также за рассмотрением их в установленном порядке осуществляется ими самостоятельно, с привлечением для этой цели работников подчиненных им структурных подразделений райисполкома.
   Исполненные поручения, данные на приеме граждан, снимаются с контроля должностными лицами, проводившими личный прием.
   9. Решение о предоставлении для ознакомления гражданину,  индивидуальному предпринимателю, представителю юридического лица материалов, связанных с рассмотрением его обращения, принимается  начальником отдела по юридической работе, обращениям граждан и юридических лиц райисполкома, руководитель структурного подразделения райисполкома, в котором находятся материалы по рассмотрению данного обращения, при необходимости – по согласованию с должностным лицом, проводившим прием.
   10. Координацию работы по приему граждан в райисполкоме осуществляет управляющий делами.