Преступления в IT-сфере продолжаются. В связи с развитием цифровизации мошенники придумывают новые схемы "развода" доверчивых граждан. В категории уязвимых граждан в первую очередь оказываются пожилые люди.
Как рассказали в отделении информации и общественных связей УВД Гродненского облисполкома, сейчас вновь набирает популярность схема звонков со службы поддержки.
– Мошенники используют программы для изменения номера, в итоге звонок поступает якобы со службы технической поддержки банка. Владельцу карты сообщают, что с его карт-счета была зафиксирована попытка снятия денег. Но все успели заметить, и средства переведены на резервный счет. Но там они долго храниться не могут, поэтому их нужно срочно вернуть обратно на карту. Для этого звонивший просит сообщить все необходимые реквизиты, – рассказали в УВД облисполкома.
По такой схеме "развода" за ноябрь мошенники выманили у жителей Гродненской области свыше 160 000 белорусских рублей. Зафиксировано 248 случаев интернет-мошенничества.
Правоохранители напоминают, что реквизиты банковской карты ни в коем случае нельзя сообщать. К слову, стоит помнить, что сотрудники банка не имеют права узнавать информацию, которая касается реквизитов платежной карты граждан.
По всем случаям правоохранителями проводится проверка.
Служба информации «ГП»