Главная / Новости / Новости региона
14.01.2025

Вопросы дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения обсудили на заседании Гродненского облисполкома

Итоги прошлого года показали положительную динамику.

На заседании облисполкома обсудили ход выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Беларуси «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».  

Цель заседания была проанализировать, насколько эффективно в регионе ведется работа с гражданами, насколько упрощены бюрократические барьеры, дана ли гражданам возможность реализовывать свои права максимально оперативно и комфортно. Итоги прошлого года показали положительную динамику. 

В минувшем году в местные исполнительные и распорядительные органы власти области поступило более 9 тысяч обращений. Непосредственно в облисполком – около 1 900 обращений, 100 человек (5,3 процента) обратились на личный прием.

Анализ поступивших обращений показывает, что граждане прежде всего интересуются вопросами, касающимися их повседневной жизни. Основные темы обращений: жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство, вопросы землеустройства, транспорта, занятости населения, а также социального обеспечения. 

Сократилось количество повторных обращений. Это важный индикатор: если гражданин вынужден обращаться в госорганы повторно, значит, его проблема не была решена сразу. Уменьшение таких случаев говорит о повышении качества работы государственного аппарата. 

– Анализ работы за прошлый год наглядно демонстрирует, что власти стали более доступны для людей. Мы отвечаем на электронные письма, личные обращения. То есть каждый гражданин может обратиться со своими проблемами к представителям госаппарата, – отметил председатель облисполкома Владимир Караник. – Количество обращений стабильное, как в принципе и их структура. Радует, что уменьшилось количество повторных обращений. Это значит, что качество рассмотрения первичных вопросов существенно улучшилось, и гражданину не надо приходить со своими проблемами в несколько органов либо повторно. 

По словам главы региона, если обращение обосновано, проблемы решаются максимально оперативно. Если по каким-то причинам необходим другой путь, то гражданин сразу же получает исчерпывающую информацию, которая позволяет ему решить в ином порядке возникшие ситуации. 

– Мы видим большую работу, которая проводится по улучшению качества дорог, по ремонту жилищного фонда, по совершенствованию инфраструктуры, что находит положительный отклик граждан. Понятно, что все хотели бы, чтобы дорога «пришла» именно к их дому, и с этим связано тоже значительное количество обращений. Здесь разъясняем, что работа проводится плановая, об этом население информируем. И каждый гражданин понимает, когда та или иная проблема в его жизни будет решена, – подчеркнул Владимир Караник. 

В ряд вышестоящих органов количество обращений увеличилось. Этот рост, пояснил Владимир Караник, связан с текущей электоральной кампанией и активизацией общественно-политической деятельности в стране, а не с реальными проблемами или ситуациями, когда люди не могут решить свои вопросы на местном уровне и вынуждены искать помощи у вышестоящих инстанций. Это можно рассматривать как своего рода позитивный сигнал, отражающий повышение уровня политической активности и вовлеченности граждан в общественную жизнь. Это важный этап развития гражданского общества, который способствует укреплению диалога между властью и населением.

– В данном случае речь идет скорее о реализации гражданских инициатив и более активном вовлечении населения в общественно-политическую жизнь страны. Граждане проявляют повышенный интерес к происходящим процессам, стремятся выразить свою позицию, внести свой вклад в обсуждение важных вопросов и повлиять на принимаемые решения. Это свидетельствует о росте гражданской сознательности, – пояснил глава региона.

Директива Президента №2 остается важным инструментом для повышения качества жизни населения. И, судя по результатам, она продолжает работать на благо каждого гражданина.