Рус
Обратная связь незаменима в вопросах государственного управления. Слышать людей, помогать им в решении проблем – главная задача органов власти. Практике проведения субботних прямых телефонных линий – пятый год. Такой «стаж» лишь доказывает: инструмент работает, он эффективен.
В качестве аргумента – характер обращений, поступивших сегодня на прямую телефонную линию, которую провел заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк.
– Из 30 поступивших звонков большая часть касалась вопросов ЖКХ, при этом практически не было замечаний по состоянию дорог. Хотя в прошлом году эта тема поднималась заявителями достаточно часто, – отметил Виктор Пранюк. – Реализация Государственной программы по развитию и содержанию дорог на 2017-2020 годы позволила привести в порядок в регионе уже порядка 900 километров местных дорог. В нынешнем году запланировано отремонтировать более 220 километров. Что важно: списки капитального и текущего ремонтов дорог формируются с учетом обращений граждан и оценок специалистов.
Подобный алгоритм применяют при составлении списков капитального и текущего ремонтов жилфонда. Виктор Пранюк подчеркнул: в домах, включенных в списки на этот год, необходимые работы будут проведены. Например, в Гродно капитально отремонтируют 45 многоэтажек.
Часть дозвонившихся на прямую линию жителей региона обеспокоена вопросами благоустройства и водоснабжения. Жительница одного из домов по улице Дзержинского в Гродно сообщила, что рядом с местным магазином необходим ремонт тротуара. В домах №17 и №35 по улицам Фомичева и Домбровского соответственно не удовлетворены санитарным состоянием подъездов. На отсутствие горячей воды по месту жительства указали жители Волковыска, агрогородка Михайлово на Лидчине, поселка Пограничный Берестовицкого района.
– Когда звонят люди из районов, ориентируем их на диалог прежде всего с органами местной власти. На локальном уровне ситуация, как правило, известна, оперативнее и четче просматриваются пути решения проблем, – подчеркивает Виктор Пранюк. – Что касается вопросов по линии жилищно-коммунального хозяйства, есть еще более простой инструмент – в области функционирует единая служба 115, где можно оставить заявку на устранение проблем. Нет необходимости ждать субботней прямой линии. В апреле, например, сервис зарегистрировал почти 6400 заявок, исполнены более 6500 с учетом наличия переходящих заявок на начало месяца.
В ходе прямой телефонной линии поступали также вопросы, связанные со строительством, торговлей. Жителя Большой Берестовицы волнует участь недостроенной фабрики спортивной одежды, гродненку – судьба своего дома, оказавшегося в зоне перспективной застройки. Пенсионеры из Гродно просили вновь открыть продуктовый магазин «Зорька» на БЛК, а в Березовке Лидского района, по словам местной жительницы, не хватает ритуального дома. Всем заявителям даны разъяснения.
Вопросов социального характера оказалось немного. По звонкам о начислении пенсий и предоставлении льгот обратившиеся на прямую линию получили индивидуальные консультации.
Говоря о важных темах курируемой сферы, Виктор Пранюк особо выделил образовательный процесс. Школьники подходят к выпускным экзаменам и сдаче ЦТ. По словам заместителя председателя облисполкома, оба события будут организованы с учетом нынешней эпидемиологической ситуации.
– Экзамены и централизованное тестирование будут. Задачи школам поставлены, подготовка ведется, чтобы организовать мероприятия избегая массовости. Торжественные линейки и выпускные балы пройдут по такому же сценарию, с форматом предложено определиться родителям и школьникам.
В завершение прямой линии заместитель председателя облисполкома напомнил, что в решении бытовых вопросов пожилые люди сегодня могут положиться на работников соцслужбы. В территориальных центрах социального обслуживания населения работают «горячие линии».Заявки выполняются не только по будням, но и в выходные, а также праздничные дни. Уже поступило более 1200 просьб о помощи, ни одна из них не осталась без внимания.