Электронные обращения
- Как в Беларуси будет работать
единая система учета и обработки обращений граждан и юрлиц
- Электронные обращения по-новому
Требования, предъявляемые к электронному обращению
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №
300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение излагается на белорусском или
русском языках.
Электронные обращения граждан в обязательном порядке должны содержать: |
Электронные обращения юридических лиц в
обязательном порядке должны содержать: |
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или)
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица,
которым направляется обращение; |
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или)
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица,
которым направляется обращение; |
К электронным обращениям, подаваемым
представителями заявителей, должны прилагаться документы в электронном виде,
подтверждающие их полномочия. |
Электронные
обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а
обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее
одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае,
если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение
определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации
из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в
срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений,
направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках
совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках
рассмотрения обращений по существу.
Ответы
(уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и
обработки обращений, за исключением случая, когда заявитель в своем электронном
обращении просит направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по
существу электронные обращения, которые
(по которым):
- изложены не на белорусском или русском
языке;
- не содержат наименования и (или) адреса
организации либо должности и (или) фамилии, собственного имени, отчества
(если таковое имеется) либо инициалов лица, которым направляется обращение;
- не содержат фамилии, собственного имени,
отчества (если таковое имеется) либо инициалов гражданина, адреса места
жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования
юридического лица и адреса его места нахождения;
- не содержат фамилии, собственного имени,
отчества (если таковое имеется) либо инициалов руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для
юридических лиц);
- не изложена суть обращения;
- суть излагатется посредством ссылок на
интернет-ресурсы;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные
слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с
законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским,
гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным,
уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим
порядок административного процесса, законодательством об административных
процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами
установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
- содержат вопросы, решение которых не
относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок
подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение,
если обращение уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся
новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по
существу;
- с заявителем прекращена переписка по
изложенным в обращении вопросам;
- содержат угрозы жизни, здоровью и
имуществу, побуждение к совершению противоправного деяния либо заявитель
иным способом злоупотребляет правом на обращение.