Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Ошмянский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
27.12.2022

 27 декабря Белорусская железная дорога отмечает 160 лет со дня основания

Десятилетиями работники стальных магистралей обеспечивают своевременное, комфортное и безопасное движение грузов и пассажиров. Этой задаче подчинена и железнодорожная станция Ошмяны, или, как она первоначально называлась, Ошмянский разъезд № 12 при местечке Солы, которая существует с 1873 года – именно тогда открылось движение на участке Новая Вильня – Минск. В то время здесь была однопутная железная дорога. Интенсивность движения с тех пор значительно изменилась, впрочем, как и вся инфраструктура. Станция Ошмяны сегодня относится к УП «Минское отделение Белорусской железной дороги». — И хотя количество останавливающихся на станции поездов межрегионального и международного сообщений в последние годы значительно уменьшилось, пассажирооборот остается достаточно высоким, – отмечает начальник станции Лариса Ратино. – Широким спросом пользуются у людей региональные поезда эконом-класса. О стабильной работе коллектива свидетельствует не только обеспечение на достойном уровне пассажирских перевозок, но и отсутствие случаев нарушения требования безопасности движения, а также сохранность перевозимых грузов и подвижного состава. Станция играет важную роль в социально-экономическом развитии региона, ведь по железной дороге доставляют и отправляют немало различных грузов. За 11 месяцев этого года погрузка со станции Ошмяны увеличилась до 129,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отсюда ведут погрузку Гольшанский крахмальный завод, Ошмянский производственно-торговый филиал ОАО «Лидахлебопродукт», экспериментальная база «Боруны», УП «Гродновторчермет». По рельсам приходят в Ошмяны строительные материалы для ОАО «Строитель», доломитовая мука и сельхозтехника – для ОАО «Агропромтехника», удобрения – для сельхозпредприятий. Ошмянский филиал Гродненского облпотребобщества принимает соль, сахар. Ошмянские электрические сети получают железобетонные столбы. Словом, работы и для дежурных по станции, и для приемосдатчиков груза, и для составителей поездов хватает. Небольшой, но дружный коллектив – а трудится здесь пятнадцать человек – занимается организацией перевозочного процесса: обслуживанием пассажиров и клиентов по грузовым перевозкам. И что, пожалуй, самое главное – обеспечивает безопасность движения. – Несмотря на всю автоматизацию главными в перевозочном процессе остаются люди – работники железной дороги, — считает Лариса Ратино. – От слаженности коллектива, организации всего процесса зависит движение поездов и безопасность пассажиров, а в конечном итоге и их удовлетворенность предоставленной услугой. Без преувеличения могу сказать, что мне очень повезло с коллективом: могу положиться на каждого и доверяю всем. В числе наших приоритетных задач на следующий год – привлечение новых клиентов и увеличение объемов погрузки и выгрузки. Держать марку надежного перевозчика намерены и в глазах пассажиров, продолжая обеспечивать высокое качество обслуживания и, конечно, безопасность движения. Каждый, кто трудится на железной дороге, скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей и чтит традиции, заложенные ветеранами железнодорожного дела – Яниной Андрушойть, Валентиной Бабойть, Тересой Егоровой, Яниной Муравской, Марией Герасим и, конечно, бывшим начальником станции Ошмяны Ядвигой Корсак, которая отдала профессии более сорока лет. Радует начальника станции, что коллектив обновляется: на смену опытным кадрам приходят не менее ценные работники – грамотные молодые специалисты. Среди них – дежурные по станции Алена Мисюль и Анна Садиловская. Обслуживать внушительное хозяйство станции помогают коллеги-смежники из Молодечненской дистанции пути, Молодечненской дистанции сигнализации и связи, работники контактной сети из Минской дистанции электроснабжения. Каждое движение здесь подчинено слаженному ритму, нарушение которого недопустимо. На посту электрической централизации – в «сердце» станции – аппарат управления с несколькими десятками горящих лампочек, шесть телефонов, система парковой связи. Установленный здесь комплекс технических средств модернизации помогает осуществлять контроль за техническим состоянием подвижного состава на ходу поезда. Энтузиазм и компетентность, старательность и ответственность коллектива – залог эффективной, бесперебойной работы станции, в ритме которой живет каждый, кто пришел в эту сложную, но интересную профессию.