13.04.2020
Новый формат: как сейчас работает ошмянская поликлиника
Эпидемиологическая ситуация внесла коррективы в работу практически всех служб и организаций страны. Одной из первых пришлось пересмотреть свою работу и перестроиться под выполнение новых задач сфере медицины. Изменения коснулись поликлиник. Визиты к врачам медработники просят отложить, чтобы лишний раз не ходить в учреждения здравоохранения, плановые приемы тоже переносятся. Но оказание неотложной и экстренной помощи, конечно, никто не отменял. Как перестроилась на новый формат ошмянская поликлиника, мы попросили рассказать заведующую Ингу Ивановну Буткевич.
Плановые визиты на потом
Итак, что же такое плановая помощь? Она касается тех состояний здоровья, которые не сопровождаются угрозой жизни пациента, не требуют оказания экстренной и неотложной помощи. Это все то, что можно отложить на потом и без последствий для своего здоровья. К примеру, плановый визит на ЭКГ. Неотложная помощь требуется при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических недугов с угрозой для жизни и здоровья. Экстренная же помощь оказывается при угрожающих жизни состояниях. — Неотложная и экстренная помощь как оказывалась, так и будет оказываться, — подтверждает заведующая поликлиникой Инга Ивановна Буткевич. — А вот плановые визиты, госпитализации и операции перенесены.
Разделение потоков
В поликлинике сейчас немноголюдно, даже непривычно видеть пустые коридоры и отсутствие очереди в регистратуру и у кабинетов узких специалистов. — Здесь мы построили работу так, чтобы максимально ограничить визиты пациентов и перенести обслуживание на дом, — отмечает Инга Буткевич. — Первое, с чего начали, —разделение потоков: отдельный вход для первичных пациентов с повышенной температурой и признаками респираторных инфекций. Для приема таких больных отведен кабинет №40. Находится он с улицы, по правую сторону от главного входа в поликлинику (рядом по стене инфокиоск Беларусбанка — прим. автора). На повторный прием такие больные, если нет температуры, уже могут обратиться в кабинет №2 (на втором этаже, первый справа)или к своему участковому доктору. Второй поток — те, кто приходит не впервой, на долечивание или же обращается к врачу без признаков температуры. Ее, кстати, ежедневно на протяжении всего времени работы поликлиники на входе с помощью бесконтактного термометра проверяют наши медработники. Чтобы развести потоки, которые направляются на забор крови, снятие ЭКГ или флюорографию, минимизировать в коридорах поликлиники«контакт» больных и здоровых, четкое время работы этих кабинетов для разных групп доводят медрегистраторы, а также врачи, к которым обращаются граждане. «Свое» время есть, к примеру, у беременных, тех, кто проходит водительскую медкомиссию или при трудоустройстве на работу. Некоторые корректировки произошли в прохождении профосмотров. Медработники связываются индивидуально с каждой организацией. Этот вопрос обсуждается и согласовывается с инженером по охране труду. С целью недопущения скученности людей, ежедневно рекомендуется направлять на медкомиссию не более 5 человек с каждой организации. Предварительно с ними проводится инструктаж по дистанцированию. Работникам говорится о соблюдении мер безопасности, времени, в течение которого они могут прийти на сдачу анализов и снятие ЭКГ. Забор крови у этой категории граждан определен, к примеру, с понедельника по пятницу —с 14.00 до 15.00, в субботу — с 9.00 до 9.30.
Альтернатива визиту
Плановые приемы пока отменены, но все узкие специалисты работают по-прежнему графику. И если есть проблемы со здоровьем, пациенты все равно обращаются. — Сейчас у нас перепрофилировано отделение физиотерапии и реабилитации, — рассказывает заведующая поликлиникой.— Часть работников, которые «отпускали» физиопроцедуры, перешла в регистратуру. Они обзванивают пациентов с хроническими заболеваниями, тех, кто находится на поддерживающей терапии. Спрашивают, беспокоит ли что-нибудь, на какие препараты нужно выписать повторный рецепт? А дальше участковый врач, медсестра или же наши помощники из Красного Креста отнесут его на дом. Нужно отметить, что на медрегистраторов сегодня возложен большой груз обязанностей. Телефоны практически не смолкают. — В регистратуре все подскажут, выяснив нюансы заболевания, — подчеркивает Инга Ивановна. — Вообще, людей приходит меньше. Спасибо нашим пациентам за такое понимание и за терпение. Что касается талонов к узким специалистам, то их можно взять, как и раньше, на сайте или заказать по звонку в регистратуру. И попасть к врачу день в день: мы всегда оставляем квоту талонов на экстренные случаи ко всем специалистам. Медрегистраторы не только регулируют потоки обращающихся в поликлинику людей, но и дают консультации. Особое внимание — людям старше 60 лет. Их приходится просить не ходить без надобности по врачам. В случае болезни с ними согласовывается время визита врача на дом. Помощь на дому — сейчас главный вектор в работе не только с пожилыми людьми. Медперсонал при обзвоне своих пациентов уже заранее видит всю информацию из паспортов участков: есть ли одиноко проживающие пожилые, инвалиды, люди с тяжелыми болезнями сердца, другими хроническими заболеваниями… Сегодня даже анализы и ЭКГ можно провести на дому. — В связи с эпидситуацией мы рекомендуем по возможности отложить визит к врачу, если он не требует экстренных мер, — говорит Инга Буткевич. — Если это сделать невозможно, стараемся максимально обезопасить наших пациентов.Обработка рук антисептиком — обязательная процедура для каждого, кто заходит в поликлинику. У центральных дверей дополнительно дежурят работники, которые за этим следят и уточняют повод для обращения. Для соблюдения дистанции, которая должна быть 1,5 – 2 метра, на полу в холле поликлиники нанесены специальные линии. Много информации размещено у главного входа, на дверимедучреждения и стекле самой регистратуры, а также на сайте центральной районной больницы
Алина САНЮК.