19.10.2021
В Ошмянах реализовывается проект для детей дошкольного возраста
На базе яслей-сада №6 с 1 сентября начал реализовываться пилотный образовательный проект для детей дошкольного возраста «Информатика без розетки», разработанный Парком высоких технологий.
Его цель — развитие алгоритмического мышления и логики у детей 5-7 лет, формирование готовности к обучению в школе и воспитание интереса к изучению информатики.
В августе этого года для воспитателей, пожелавших присоединиться к проекту, было организовано обучение по бесплатному онлайн-курсу «Информатика без розетки: для начинающих». Три педагога прошли дистанционное обучение Парка высоких технологий и получили сертификаты.
— В первую очередь нужно было создать условия для успешной реализации проекта, — подчеркнула заведующая яслями-садом Светлана Чиркова. — Также необходимо было убедить родителей в том, что обучение пойдет их детям на пользу. Мы организовали в группах родительские собрания, рассказали о проекте, провели анкетирование и индивидуальные беседы с каждым взрослым. У родителей была возможность посетить первые занятия и посмотреть, как ребенок усваивает предлагаемый ему материал, в какой форме происходит обучение. Поначалу на лицах взрослых просматривались осторожность и недоверие. Многие родители считали, что ребенок пойдет в школу и там его всему научат, не понимали, зачем детям информатика без розетки, если они владеют работой на компьютере, телефоне, планшете. Зачем развивать логическое мышление, обучать навыкам кодирования? Вопросов было много, но со временем все они «отпали». Мы уверены, что работа, начатая в старших группах детского сада, принесет в будущем свои плоды.
Немалым плюсом в реализации проекта стало то, что ведут программу объединения по интересам «Информатика без розетки» воспитатели детей. Сформированы две группы, которые посещают 27 воспитанников старшего дошкольного возраста.
Обучающая программа включает занятия с увлекательным игровым сюжетом, дает возможность заниматься с детьми в постоянном движении, а не сидя за столами в напряженных позах. Дошкольников учат структурировать информацию и оперировать ею без компьютера. Дети с большим желанием включились в обучение. Воспитатель Наталья Буткевич отметила, что у детей расширился словарный запас. Они с удовольствием передают свои знания сверстникам. Дома дошкольники увлеченно рассказывают, чему научились, предлагают родителям сделать те же задания дома, поиграть, берут на себя роль воспитателя и с нетерпением ждут очередной встречи с увлекательным миром информатики.
Ошмянский вестник