Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Ошмянский районный исполнительный комитет
Главная / Одно окно / Порядок подачи заявлений для осуществления административных процедур в электронной форме

Порядок подачи заявлений для осуществления административных процедур в электронной форме

Шаг 1: Регистрация на едином портале электронных услуг

Зарегистрироваться на портале https://account.gov.by (раздел "Регистрация") можно двумя способами:

-через электронную почту путем заполнения регистрационной формы. Получив сообщение по электронной почте, необходимо активировать личный кабинет пользователя;

-через электронную цифровую подпись (далее ЭЦП). В этом случае следует придерживаться  соответствующей инструкции.

 

Справочно:

Получить ключ ЭЦП можно в региональных регистрационных центрах республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (РУЦ ГосСУОК), который осуществляет все необходимые процедуры, связанные с открытым ключом ЭЦП, сертификатом открытого ключа ЭЦП и самой ЭЦП.

Подробнее о функционировании РУЦ ГосСУОК и получении ключа электронной цифровой подписи https://nces.by/pki/

 

Шаг 2: Авторизация на портале

Авторизация зависит от способа регистрации: либо с использованием логина и пароля, либо с использованием ЭЦП.

Наряду с уже традиционной ЭЦП, граждане могут идентифицироваться с помощью уникального идентификатора.
 

Справочно:

уникальный идентификатор – данные, однозначно характеризующие гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет, в отношении которых законодательством об административных процедурах установлена такая форма их осуществления, а также при заказе и получении электронных услуг постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2017 г. № 637 

 

Уникальный идентификатор позволяет войти в персональный электронный кабинет на едином портале электронных услуг и осуществить:

-подачу (отзыв) заявлений об осуществлении административных процедур;

-получение административных решений (уведомлений о принятых административных решениях);

-подачу (отзыв) административных жалоб в электронной форме.

Перечень административных процедур, в отношении которых установлена электронная форма осуществления, определяется законодательно.

Пароль можно изменить неограниченное количество раз, в случае утраты пароля, доступ к электронному кабинету может быть восстановлен по просьбе гражданина.

Гражданин вправе отказаться от пользования идентификатором,  после чего блокируется такой доступ в электронный кабинет. По заявлению доступ с использованием уникального идентификатора может быть возобновлен, при этом вся история предыдущего взаимодействия восстанавливается автоматически.

 

Как получить идентификатор?

Право на получение идентификатора имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, которым выдан документ, удостоверяющий личность (далее – гражданин), с целью обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений, уведомлений о принятых административных решениях и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме.

Для получения идентификатора необходимо обратиться в службу "одно окно" либо иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республик Беларусь на выдачу уникального идентификатора.

Назначение уникального идентификатора гражданину для личного электронного кабинета осуществляет служба выдачи по письменному заявлению о выдаче (блокировке, разблокировке, изменении номера телефона) уникального идентификатора по форме.

Для подтверждения личности гражданин предъявляет в службу выдачи документ, удостоверяющий личность.

 

Шаг 3: Заполнение электронного заявления об осуществлении электронной процедуры

Электронное заявление об осуществлении электронной процедуры заполняется в личном кабинете пользователя.

Перечень административных процедур в соответствии с правами пользователя отобразится в его личном кабинете.

 

Шаг 4: Оплата процедуры

При заказе электронной процедуры в личном кабинете пользователя формируется 30-значный код - номер заказа, с помощью которого оплачивается данная процедура любым удобным способом (например, через любое отделение банка, ЕРИП).

В личном кабинете пользователь прикрепляет электронный вид квитанции об оплате административной процедуры.

 

Шаг 5: Получение электронного решения

Электронное заявление уполномоченный государственный орган рассматривает в том же порядке, что и заявления в письменной форме, но с учетом некоторых особенностей.

После выполнения административной процедуры уполномоченным органом в личном кабинете пользователя отобразится решение по результатам оказания административной процедуры.

 

Перечень административных процедур, подлежащих осуществлению в электронной форме через единый портал электронных услуг, установлен, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 2024 г. № 322.